Образовательный процесс
Приказ РОО о создании организационно-управленческих условий введения ФГОС ДО в 2014 г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
В стандарте учитываются:
Ø Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
Ø Возможности освоения ребенком программы на различных этапах ее реализации
Основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО:
Ø Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
Ø Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
Ø Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
Ø Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Ø Сотрудничество Организации с семьей;
Ø Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Ø Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Ø Возрастная адекватность дошкольного образования;
Ø Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цели ФГОС ДО:
Ø Повышение социального статуса дошкольного образования;
Ø Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
Ø Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
Ø Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:
Ø Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Ø Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
Ø Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;
Ø Создание благоприятных условия развития детей в соответствии их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Ø Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс;
Ø Формирование общей культуры личности детей;
Ø Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
Ø Формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Ø Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
ФГОС ДО – основа для:
Ø Разработки программы;
Ø Разработки вариативных примерных образовательных программ до;
Ø Разработки нормативного финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере до;
Ø Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта;
Ø Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников;
Ø Оказания помощи родителям в воспитании детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС ДО:
Ø Социально – коммуникативное развитие
Ø Познавательное развитие
Ø Речевое развитие
Ø Художественно – эстетическое развитие
Ø Физическое развитие
Образовательные программы реализуемые МДОБУ Д/с «РУЧЕЕК»
*****
Приказ от 26 августа 2020 года № 50-А
Об организации работы МДОБУ Детский сад «Ручеек»
По требованиям СП 3.1/2.4.3598-20