Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Критерием оценки  политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Конвенция о правах ребенка гласит:

Статья 7 Дети-инвалиды 1. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. 2. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка. 3. Государства-участники обеспечивают, чтобы дети-инвалиды имели право свободно выражать по всем затрагивающим их вопросам свои взгляды, которые получа- ют должную весомость, соответствующую их возрасту и зрелости, наравне с другими детьми и получать помощь, соответствующую инвалидности и возрасту, в реализации этого права.

Паспорт доступности для детей-инвалидов 

Постановление об утверждении порядка обучения детей-инвалидов

Конвенция о правах инвалидов

Информация об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и детей с ОВЗ.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.  Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
 Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ  Центральный вход оборудован звонком.

Имеется пандус  у центрального входа

Конструктивные особенности здания МДОБУ не предусматривает наличие подъемников.

При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ  Для воспитанников ДОУ предусматривается организация 4-х разового питания, по 10-ти дневному меню.Создание отдельного для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ  Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (выход).Для оказания доврачебной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет
 Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в то числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья  Информационная база ДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • функционирует официальный сайт ДОУ.  В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника( колонки, муз. центр), ноутбук, принтер.
 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ  Специальные технически средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено
 Кадровое обеспечение образованияналичие в штате ДОУ педагогических работников , имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ  В штате ДОУ педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
 Наличие общежития, интерната,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  НЕТ
Наличие  возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями  слуха, нарушениями умственного развития . Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Специально оборудованного санузла нет. Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена.
Наличие адаптированного сайта Имеется версия для слабовидящих
Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации инклюзивная в общих группах
Наличие адаптированных образовательных программ Нет

Контакты:

462 700, Оренбургская область,Домбаровский район, село Ащебутак, ул.Специалистов, 9
Тел. 8(35367)-2-62-01
Email: sad-22-42@yandex.ru
Scroll Up