В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Критерием оценки политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Конвенция о правах ребенка гласит:
Статья 7 Дети-инвалиды 1. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. 2. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка. 3. Государства-участники обеспечивают, чтобы дети-инвалиды имели право свободно выражать по всем затрагивающим их вопросам свои взгляды, которые получа- ют должную весомость, соответствующую их возрасту и зрелости, наравне с другими детьми и получать помощь, соответствующую инвалидности и возрасту, в реализации этого права.
Паспорт доступности для детей-инвалидов
Постановление об утверждении порядка обучения детей-инвалидов
Информация об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и детей с ОВЗ.
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. |
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ | Центральный вход оборудован звонком.
Имеется пандус у центрального входа Конструктивные особенности здания МДОБУ не предусматривает наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Для воспитанников ДОУ предусматривается организация 4-х разового питания, по 10-ти дневному меню.Создание отдельного для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (выход).Для оказания доврачебной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в то числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Информационная база ДОУ оснащена:
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ | Специальные технически средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено |
Кадровое обеспечение образованияналичие в штате ДОУ педагогических работников , имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | В штате ДОУ педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ нет. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | НЕТ |
Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития . Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | Специально оборудованного санузла нет. Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена. |
Наличие адаптированного сайта | Имеется версия для слабовидящих |
Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации | инклюзивная в общих группах |
Наличие адаптированных образовательных программ | Нет |